Логопедический пункт

Информация о работе логопедического пункта

На основании приказа МУ «Управление образования администрации г. Пятигорска» в детском саду № 39 «Буратино» функционирует логопедический пункт.

  • Целью создания логопедического пункта является:
  • Своевременное выявление нарушений развития речи воспитанников;
  • Определение их уровня и характера;
  • Устранение этих нарушений;
  • Распостранение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей.

Логопедический пункт создан в МБДОУ детского сада №39 «Буратино» г. Пятигорска в целях оказания помощи детям 4-7 лет, имеющим нарушения речи. В логопедический пункт зачисляются воспитанники детского сада, имеющие следующие нарушения:
фонетико-фонематическое недоразвитие речи;
фонетическое нарушение,
нарушения звуковой культуры речи, возникшие в дошкольном возрасте, которые в дальнейшем могут повлечь за собой целый ряд вторичных нарушений речи: недоразвитие фонематического слуха, задержанное формирование навыков звукового, слогового и буквенного анализа слов, обеднение словарного запаса ребенка, нарушение грамматического строя речи.

Любое нарушение речи может отразиться на деятельности и поведении ребенка в целом. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии речи детей, уделять внимание ее чистоте и правильности.

Ежегодно, в начале учебного года, в детском саду проводится логопедическое обследование речи детей всех возрастных групп.

По решению ПМПК (психолого-медико-педагогического консилиума) ДОУ, в состав которого входят: заведующий, старший воспитатель по ВМР, учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатель. Комиссией проходит зачисление детей на логопункт для проведения коррекционной работы (на основании приказа заведующего ДОУ).

Дети с тяжелыми речевыми нарушениями речи направляются на городское ПМПК для дообследования и решения вопроса о посещении специализированного детского сада.

Учителем-логопедом определяются основные направления и содержание работы с каждым ребенком. Логопед ведет работу в следующих направлениях:
- общее коррекционное развитие,
- развитие подвижности артикуляционного аппарата,
- постановка звуков, устранение аграмматизмов в речи,
- дыхательная гимнастика, своевременное предупреждение нарушений устной и письменной речи,
- развитие слухового внимания, мелкой моторики пальцев рук.

В условиях логопункта проводятся занятия с ребенком индивидуально 2 -3 раза в неделю. Периодичность занятий зависит от тяжести и характера речевых нарушений. В течение года проводятся занятия с детьми 4-7 лет. При зачислении на логопункт приоритетным положением пользуются дети подготовительных групп, т.к. им через год предстоит идти в школу. Срок обучения на логопункте от 6 мес. до 1,5 лет (в зависимости от степени сложности речевого дефекта).

В условиях логопункта первыми помощниками являются родители. В начале учебного года родители воспитанников пишут заявление о согласии на занятия их ребенка с учителем-логопедом. Все родители могут проконсультироваться у логопеда по любым вопросам, касающимся речевого развития своего ребенка. Исходя из условий работы с детьми на логопункте, эффективность коррекционной работы по исправлению нарушений речи зависит от совместных усилий учителя-логопеда и семьи.

Специалист логопедического пункта

  • Тимченко Любовь Николаевна, учитель-логопед.

Записаться на консультацию

  • с 9.00 до 17.00
  • +7 (8793) 32-20-50
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • форма обращений на сайте

Логопедические пункты в детских садах города Пятигорска

Расположение логопедических пунктов (для получения подробной информации кликните на маркер)