Организация платных образовательных услуг в МБДОУ - неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения федеральных и региональных задач в области образования. Цель организации платных образовательных услуг в нашем ДОУ - развитие индивидуальных, творческих способностей детей, самостоятельности, формирование личности, обогащение интеллектуальной сферы дошкольного возраста посредством кружковой работы.
Поставленная цель конкретизируется следующими задачами:
1. Удовлетворять потребности дошкольников в организованно-образовательной деятельности по интересам.
2. Расширять интерес к художественно-эстетической, музыкальной деятельности.
3. Продолжать развивать психические процессы: воображение, мышление, мелкую моторику рук с целью подготовки детей к школе.
Руководителями платных образовательных услуг являются педагоги МБДОУ. Налажена связь с родителями. Они могут посетить занятия, быть его участниками. Результат работы родители видят на выставках, конкурсах творчества, на праздниках, развлечениях, итоговых занятиях.
Организация платных образовательных услуг в детском саду показывает, что МБДОУ может решать важные социально-педагогические задачи, направленные на получение дошкольниками дополнительных образовательных услуг.
Работа кружков планируется и проводится 2 раза в неделю, во вторую половину дня, вне рамок основной образовательной деятельности, предусмотренной федеральным образовательным стандартам.
Совершенствование технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста
Формирование вариативного, творческого и логического мышления у детей дошкольного возраста
Формирование воображения, фантазии, инициативы у детей дошкольного возраста
Побуждать детей дошкольного возраста к поиску нестандартных решений сложных задач
Учит детей дошкольного возраста рассуждать теоретически и действовать практически
Учить детей дошкольного возраста вырабатывать занимательность и привычку к умственной работе
Учить детей дошкольного возраста работать самостоятельно, осуществляя навыки контроля и самоконтроля
Программа разработана на основе программы «Радуга» (2 и 3 уровень развития математических представлений), методических разработок Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой «Игралочка», А.Э. Симановский «Развитие творческого мышления детей».
Срок реализации программы - 2 года
Организация занятий
В каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю
Для детей старшей группе - 25 минут
В подготовительной к школе группе - 30 минут
Место проведения - групповая комната
Материально-техническое обеспечение
Развивающие игры Б.П. Никитина, дидактические игры математической направленности, рабочие тетради «Математические прописи» Т.В.Шклярова, кассы цифр.
Методические пособия
«Игралочка», Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, «Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе», «Математика в детском саду» В.П. Новикова, «Мой первый учебник по математике» Г.Г. Левитас, Е.Б. Арутюнян, «Математика для малышей» О. Александрова.
Стоимость платных образовательных услуг с 01.10.2016 г. по 31.05.2017 г.
Овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими людьми
Умения понимать свое эмоциональное состояние и распознавать чувства окружающих людей
Формирование «позитивного отношения к своему «Я»
Адаптация дошкольника в социуме посредством развития речевых умений и навыков
Программа кружка разработана на основе «Программы развитие речи дошкольников» О.С. Ушаковой.
Срок реализации программы - 2 года
Организация занятий
В каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю
Для детей младшей группы - 15 минут
В средней группе - 20 минут
Место проведения - групповая комната
Методические пособия
«Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушакова, «Развитие речи и творчества дошкольников» О.С. Ушакова, Рабочие тетради по развитию речи детей 3-4 лет» О.С. Ушакова, Рабочие тетради по развитию речи детей 4-5 лет» О.С. Ушакова, «Развитие речи детей 3-5 лет» О.С. Ушакова, «Демонстрационный материал «Развитие речи детей 4-5 лет».
Стоимость платных образовательных услуг с 01.10.2016 г. по 31.05.2017 г.
Создание условий для реализации ребенком собственных представлений о мире и воплощения в художественную форму своих переживаний, чувств, мыслей
Обогащение содержания изобразительного творчества ребенка
Поддержка интереса к экспериментально-поисковой деятельности
Формирование психических процессов, обеспечивающих комплексную подготовку к школьному обучению
Программа разработана на основе авторской программы «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, методических пособий «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет», К.К. Утробина, «Рисуем и познаем окружающий мир» Г.Ф. Утробин.
Срок реализации программы - 3 года
Организация занятий
В каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю
Во второй младшей группе - 15 минут
В средней группе - 20 минут
В старшей группе - 25 минут
В подготовительной к школе группе - 30 минут
Место проведения - групповая комната
Материально-техническое обеспечение
Материал для аппликации и конструирования - фигурные панчи, степлеры, фигурные ножницы, дыроколы, гофрированные картон и бумага. Материал для рисования - пальчиковые краски, акварельные карандаши, гелевые ручки, гель-блеск.
Методические пособия
«Развитие ребенка в изобразительной деятельности» И.А. Лыкова, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко, «Рисунки из ладошки» И.В. Дубровская, «Краски палитры» Н.В. Дубровская.
Стоимость платных образовательных услуг с 01.10.2016 г. по 31.05.2017 г.
Создание условий для реализации ребенком собственных представлений о мире и воплощения в художественную форму своих переживаний, чувств, мыслей
Обогащение содержания изобразительного творчества ребенка
Поддержка интереса к экспериментально-поисковой деятельности
Формирование психических процессов, обеспечивающих комплексную подготовку к школьному обучению
Программа разработана на основе авторской программы «Цветные ладошки» И.А. Лыкова, методических пособий «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет», К.К. Утробина, «Рисуем и познаем окружающий мир» Г.Ф. Утробин.
Срок реализации программы - 3 года
Организация занятий
В каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю
Во второй младшей группе - 15 минут
В средней группе - 20 минут
В старшей группе - 25 минут
В подготовительной к школе группе - 30 минут
Место проведения - групповая комната
Материально-техническое обеспечение
Материал для аппликации и конструирования - фигурные панчи, степлеры, фигурные ножницы, дыроколы, гофрированные картон и бумага. Материал для рисования - пальчиковые краски, акварельные карандаши, гелевые ручки, гель-блеск.
Методические пособия
«Развитие ребенка в изобразительной деятельности» И.А. Лыкова, «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» Г.С. Швайко, «Рисунки из ладошки» И.В. Дубровская, «Краски палитры» Н.В. Дубровская.
Стоимость платных образовательных услуг с 01.10.2016 г. по 31.05.2017 г.
Содействие полноценному физическому развитию детей, направленному на развитие и совершенствование общей физической и танцевальной подготовленности
Укрепление опорно-двигательного аппарата (мышц спины, плечевого пояса, голени, стопы)
Формирование техники выполнения упражнений, навыков выразительности, пластичности и грациозности движений в детской аэробике
Повышение физиологического резерва за счет системы дыхательных упражнений
Воспитание эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях
Программа разработана на основе учебно-методических рекомендаций программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», с учетом практического материала следующих авторов: Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ»; Н.В. Зарецкая, З.Я. Роот «Танцы в детском саду»; С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика»; А.И. Чистякова «Психогимнастика»; Л.И. Латохина «Хатха-йога для детей», видеоматериалы комплексов аэробики для дошкольников.
Срок реализации программы - 2 года в 2 этапа обучения
1 этап - синтез хореографии, аэробики и хатха-йоги для детей младшего дошкольного возраста (3-4 л.)
2 этап - синтез хореографии, аэробики и хатха-йоги для детей среднего дошкольного возраста (4-5 л.)
3 этап - синтез хореографии, аэробики и хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста (5-6 л.)
4 этап - синтез хореографии, аэробики и хатха-йоги для детей подготовительной к школе группы (6-7 л.)
Организация занятий
В каждой возрастной группе занятия проводятся 1 раз в неделю
В младшем дошкольном возрасте 15 - 20 минут
В старшем дошкольном возрасте 25 - 30 минут
Место проведения - музыкальный зал
Материально-техническое обеспечение
Аудиоматериалы, музыкальный центр, ПК, раздаточный материал.
Методические пособия
«Танцевально-игровая гимнастика для детей» «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, «Ритмическая пластика для дошкольников» А.И. Буренина, «Праздники в детском саду» (сценарии, песни, танцы) Н. Зарецкая, «Танцы в детском саду» Н.И. Зарецкая.
Стоимость платных образовательных услуг с 01.10.2016 г. по 31.05.2017 г.
Содействие полноценному физическому развитию детей, направленному на развитие и совершенствование общей физической и танцевальной подготовленности
Укрепление опорно-двигательного аппарата (мышц спины, плечевого пояса, голени, стопы)
Формирование техники выполнения упражнений, навыков выразительности, пластичности и грациозности движений в детской аэробике
Повышение физиологического резерва за счет системы дыхательных упражнений
Воспитание эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях
Программа разработана на основе учебно-методических рекомендаций программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», с учетом практического материала следующих авторов: Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина «СА-ФИ-ДАНСЕ»; Н.В. Зарецкая, З.Я. Роот «Танцы в детском саду»; С.Л. Слуцкая «Танцевальная мозаика»; А.И. Чистякова «Психогимнастика»; Л.И. Латохина «Хатха-йога для детей», видеоматериалы комплексов аэробики для дошкольников.
Срок реализации программы - 2 года
1 этап - синтез хореографии, аэробики и хатха-йоги для детей старшего дошкольного возраста (5-6 л.)
2 этап - синтез хореографии, аэробики и хатха-йоги для детей подготовительной к школе группы (6-7 л.)
Организация занятий
В каждой возрастной группе занятия проводятся 2 раза в неделю
В старшем дошкольном возрасте 25 - 30 минут
Место проведения - музыкальный зал
Материально-техническое обеспечение
Аудиоматериалы, музыкальный центр, ПК, раздаточный материал.
Методические пособия
«Танцевально-игровая гимнастика для детей» «Са-Фи-Дансе» Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина, «Ритмическая пластика для дошкольников» А.И. Буренина, «Праздники в детском саду» (сценарии, песни, танцы) Н. Зарецкая, «Танцы в детском саду» Н.И. Зарецкая.
Стоимость платных образовательных услуг с 01.10.2016 г. по 31.05.2017 г.
Содействие полноценному физическому развитию детей, направленному на развитие и совершенствование общей физической и танцевальной подготовленности
Укрепление опорно-двигательного аппарата (мышц спины, плечевого пояса, голени, стопы)
Формирование техники выполнения упражнений, навыков выразительности, пластичности и грациозности движений в детской аэробике
Повышение физиологического резерва за счет системы дыхательных упражнений
Воспитание эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях
Программа разработана на основе учебно-методических рекомендаций программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика», с использованием методики С.Л. Слуцкой «Танцевальная мозаика» 2012 г.
Срок реализации программы - 2 года
1 этап - синтез хореографии, аэробики и хатха-йоги для детей младшего дошкольного возраста (3-4 л.)
2 этап - синтез хореографии, аэробики и хатха-йоги для детей среднего дошкольного возраста (4-5 л.)
Организация занятий
В каждой возрастной группе занятия проводятся 2 раза в неделю
В среднем дошкольном возрасте 15 - 20 минут
Место проведения - музыкальный зал
Материально-техническое обеспечение
Аудиоматериалы, музыкальный центр, ПК, раздаточный материал.
Методические пособия
«Ритмическая пластика для дошкольников» А.И. Буренина г. Санкт-Петербург 1994 г., методика С.Л. Слуцкой «Танцевальная мозаика», Линка-пресс Москва 2012 г.
Стоимость платных образовательных услуг с 01.10.2016 г. по 31.05.2017 г.
Развитие у детей внимание к звуковой стороне речи.
Применять современные инновационные технологии в работе с детьми-логопатами по коррекции нарушении речи.
Подготовить органы артикуляции к правильному произношению основных групп звуков.
Развивать общую и мелкую моторику.
Срок реализации программы - 2 года
Организация занятий
В каждой возрастной группе занятия проводятся 2 раза в неделю
Для детей 1 младшей группы - 10 минут
Для детей 2 младшей группы - 15 минут
Место проведения - групповая комната
Методические пособия
«Программа разработана на основе учебно-методических рекомендаций программы Филичеква Т.Б., Чиркина Г.В. «Обучения и воспитания детей в работе логопункта» 2015 г.
Стоимость платных образовательных услуг с 01.10.2016 г. по 31.05.2017 г.
Создание благоприятных условий для совершенствования звукопроизношения у детей 2-3 лет в условиях дошкольного учреждения.
Развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха.
Развитие моторики артикуляционного аппарата, дыхания, мелкой моторики.
Формирование умения регулировать силу голоса и правильного звукопроизношения.
Расширение словарного запаса. Формирование связной речи.
Воспитание культуры речевого общения.
Срок реализации программы - 2 года
Организация занятий
В каждой возрастной группе занятия проводятся 2 раза в неделю
Для детей 1 младшей группы - 10 минут
Для детей 2 младшей группы - 15 минут
Место проведения - групповая комната
Методические пособия
Программа разработана на основе рекомендаций программы Крупенчук О.И «Научите меня говорить правильно» 2011 г., на основе учебно-методических рекомендаций Фомичева М.Р. «Воспитание у детей правильного звукопроизношения». 2015 г.
Стоимость платных образовательных услуг с 01.10.2016 г. по 31.05.2017 г.
Выявление и развитие психомоторных способностей дошкольника в условиях рекреационно-развивающей среды с применением ИКТ. Ранняя комплексная диагностика и развитие психомоторной одаренности дошкольника с использованием ИКТ в дошкольном учреждении.
Срок реализации программы - 2 года
Организация занятий
В каждой возрастной группе занятия проводятся 2 раза в неделю
Для детей старшей группы - 25 минут
Для детей подготовительной группы - 30 минут
Место проведения - спортивный зал
Методические пособия
«Рабочая тетрадь по возрастной и педагогической психологии» Н.А. Костанова, Ю.Р. Нордгеймер, Пятигорск: ГОУ ВПО ПГЛУ, 2010 г.
Методическое пособие по рекреалогии 1ч. Рекреалогия как учебная дисциплина и как отрасль знания (психофизический аспект) Н.А. Костанова, Ю.Р. Нордгеймер, Пятигорск: ГОУ ВПО ПГЛУ, 2011 г.
«Программа ранней комплексной диагностики и развития психомоторной одарённости детей с 2-х лет в дошкольном учреждении» Н.А. Костанова, Пятигорск: ГОУ ВПО ПГЛУ, 2012 г.
«Разработка «Интегрированное занятие по общефизическому развитию воспитанников подготовительных групп» с применением информационно-коммуникационных технологий в рекреационно-развивающей среде. «Работа в дошкольном образовании» представлена на V Международном конкурсе педагогического мастерства по применению ИКТ в образовательном процессе «Формула будущего – 2015». Костанова Н.А., Чуклова Е.В., Нордгеймер Ю.Р., Разработка была отмечена Грамотой - Регистрационный номер: ФБ-15Г №36925-2506
Методическое пособие VI Сибирский межрегиональный конкурс изданий высших учебных заведений Костанова Н.А., Нордгеймер Ю.Р. «Университетская книга - 2015» кафедра физической культуры и спорта.
«Разработка Организация работы кружка «Олимпик» в рамках инновационной площадки» Н.А. Костанова, Н.Н. Буслаева // Сборник инновационных идей, Пятигорск-2016 г.
Стоимость платных образовательных услуг с 01.10.2016 г. по 31.05.2017 г.